| | К списку статей о театре | | |
|
Отдельное большое человеческое спасибо :-) службе по связям с общественностью театра «ФЭСТ» (и лично Алёне Константиновой) за предоставленные дополнительные вырезки из статей для этой страницы! Сентябрь 2008 г. |
|
«Фэст», здеховские коняшки, Дед Мороз, Снегурочка и трёхлетняя Алина Силаева
Мария МОСИНА"Щелковчанка", № 8(106), 2008 г. |
|
Юлия Куварзина: как мудрая жена, ловлю рыбу
ДОСЬЕ
0н
- родился: 2 сентября 1975 года в г. Москве
- образование: в 1998 г. окончил Училище им. Б.В.Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова
- театральная карьера: актер Театра-студии «ФЭСТ»
- кинокарьера: снялся в фильмах и сериалах «Адвокат», «Студенты», «Люба, дети и завод...»
- дети: нет
предпочтения
- блюдо: морепродукты
- фильм: «Свой среди чужих, чужой среди своих»
- книга: Омар Хайям «Рубай»
- стиль одежды: классика
Она
- родилась: 14 июля 1975 года в г. Москве
- образование: в 1998 г. окончила Школу-студию МХАТ (курс О.П.Табакова)
- театральная карьера: актриса Московского театра на Таганке
- кинокарьера: сыграла в фильмах и сериалах «Линия защиты», «Ландыш серебристый-2», «Не родись красивой», «Личная жизнь доктора Селивановой»
- дети: нет
предпочтения
- блюдо: суши
- фильм: «Ночи Кабирии»
- книга: «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского
- стиль одежды: то, что подходит
Алексей Аптовцев: У нас случился типичный служебный роман. Меня пригласили в спектакль в Театр на Таганке, где Юля служила. Однажды, репетируя на сцене, я вдруг увидел, точнее, ощутил, как мимо меня что-то пронеслось. Симпатия возникла сразу.
Юлия Куварзина: Тогда мы репетировали «Сон в летнюю ночь». Я в театре чувствовала себя хозяйкой. На Лешу в тот момент даже не обратила внимания.
А.: Пробежала, как тайфун пронесся. Этим и зацепила. Не оказывать знаки внимания я уже не мог.
Ю.: Был один нюанс: Алеша был женат, и ни о каких отношениях не могло быть и речи. Встречаться начали лишь через полтора года.
АКТЕР НЕ РЫЦАРЬ
- Неужели до этого игнорировали Алексея?
Ю.: Если честно... был момент. Как-то во время репетиции донесся хохот. Присмотрелась: в зале - очень красивый мужчина.
Я думала, что это нормальный зритель, а оказалось, что это Леша, актер. Я расстроилась: ведь актера как спутника жизни не рассматривала.
Мужчины-актеры - не рыцари. Они не мужественны по определению. Но нет правил без исключений. Помню, шел спектакль со сложными декорациями.
Каждый актер за 4 секунды в темноте должен был свою веревочку привязать к своему гвоздику.
Это страшно бесило. Однажды добегаю до своей веревочки, а она уже прикреплена. Оказалось, Леша помог.
Бернара БАТТАЛОВА Антенна Телесемь, 14-20 января 2008 г. |
|
Чужие грехи
Светлана АРХИПЦЕВА"Вечерний Королев", февраль 2008 г. |
|
Утомлённые эпатажем
"Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть." Пифагор Самосский.
Андрей ХАРИТОНОВЖурнал "Ближе к дому", 7 марта 2008 г. |
|
Грехи. Свои или чужие?
Театр драмы и комедии «ФЭСТ» не перестаёт радовать зрителей в юбилейном, 20-м сезоне, - в его репертуаре появилась уже третья премьера: спектакль
«Чужие грехи» в постановке Игоря Панфилова (по произведениям Аллы Змеенковой).
Светлана Н0СЕНК0ВА "Калининградка", 15 марта 2008 г. |
|
Вместе весело игратьМастера сцены отметили свой профессиональный праздник. Раз в год театральное сообщество Московской области собирается вместе чтобы отпраздновать Международный день театра. В этом году актёры, режиссёры и другие мастера сцены встретились в Мытищах, в театре драмы и комедии «ФЭСТ». Уже в фойе задолго до начала торжественной части чувствовалась атмосфера праздника. Многометровое панно, собранное из афиш всех театров Московской области, красочно представляло насыщенную театральную жизнь региона. Кроме того, на втором этаже была развернута большая экспозиция "театры Подмосковсья". На конструкциях в виде стилизованных колонн были размещены панели с информацией о каждом театре, фотографии трупп, спектаклей, артистов, зданий театров. Кстати сказать, после торжества эти панели были подарены каждому театру. На плазменных панелях в фойе демонстрировался фильм «Календарь года», повествующий обо всех значительных событиях театральной жизни в разных городах Подмосковья. А было их великое множество. Например, муниципальный театр «Город» г. Долгопрудного стал рекордсменом в этом сезоне, выпустив шесть спектаклей для взрослых и три - для детей. А ещё он организовал Первый театральный фестиваль «Долгопрудненская осень». Артистка Московского областного государственного театра «Русский балет» Людмила Коновалова стала лауреатом международных конкурсов балета в Сеуле, Вене, Риме. Драматический театр-студия «Театральный ковчег» г. Сергиева Посада пополнился выпускниками театральных вузов. На базе Серпуховского музыкально-драматического театра была организована Первая летняя театральная школа для артистов русских театров стран СНГ и Балтии. Театр ростовых кукол «Софит» Воскресенского района участвовал во многих фестивалях, в том числе в Международном фестивале «Алые паруса» в «Артеке». А ещё этот театр на протяжении нескольких лет проводит акцию «Раскрасим мир в яркие краски» для детей интернатов и детских домов. Хозяин нынешнего праздника - Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» провёл уже третий Международный театральный фестиваль городов-побратимов «Подмосковные вечера». Начальник Управления искусств и кинематографии Министерства культуры Московской области Галина Перепелкова, приветствуя театральных деятелей Подмосковья, сказала: «У нас сложилась замечательная традиция: каждый год 27 марта собираемся вместе. Сегодня мы встретились в одном из лучших муниципальных театров. Вся труппа театра «ФЭСТ» очень постаралась, чтобы сегодня получился настоящий праздник». По поручению министра культуры правительства Московской области Галины Ратниковой Галина Сергеевна зачитала приветственный адрес, в котором, в частности, говорится о том большом вкладе в культурную жизнь Подмосковья, который внесли областные и муниципальные театры: «Театральному Подмосковью есть чем гордиться, народные и заслуженные артисты России работают в 6 областных и 23 муниципальных театрах. Завоёвывают авторитет и признание не только в области, но и в России. При финансовой поддержке правительства региона и активном участии губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова полным ходом идёт ремонт зданий Ногинского драматического театра, Московского областного театра юного зрителя, Московского областного Дома искусств «Кузьминки», в котором располагаются сразу три театра. Идёт активная подготовка к началу строительства в г. Дзержинский здания областного театра кукол. Популярность наших театров, конечно, становится возможной благодаря яркому таланту и великолепному мастерству актёров и режиссёров. Желаю вам творческих удач, интересных гастролей, удачных постановок, чутких и благодарных зрителей». Ни один профессиональный праздник не обходится без награждений. В этот раз их тоже было немало. Звания «Заслуженная артистка Московской области» удостоена Людмила Менчинская - артистка Московского областного государственного драматического театра имени А.Островского. Знак губернатора Московской области «За труды и усердие» был вручён Виктору Пиунову - артисту этого же театра. Также почётными грамотами Министерства культуры Московской области были награждены многие мастера сцены. В том числе Жаннета Арутюнян - директор Долгопрудненского театра «Город», Юлия Новикова - артистка Московского областного государственного Камерного театра, Наталья Третьяк - артистка Московского областного государственного театра кукол, Виталий Анисимов - артист театра «Камерная сцена» г. Лобни и многие другие. А завершил торжество весёлый театральный капустник, который вели современные «Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко». Марина Александрина"Ежедневные Новости Подмосковья", 29 марта 2008 г. |
|
Международный день театра
Международный День Театра, 27 марта 2008 года. Обращение ко всем театрам мира
Существует ряд гипотетических версий о происхождении театра, но я остановился на одной, наиболее располагающей к размышлениям на этот счет, принявшей форму предания.
Алена КОНСТАНТИНОВА Искусство народов мира, № 4(92), 2008 г. |
|
Без любви невозможно!
Сергей Метелкин на сцене с легкостью превращается из императора в полшкипера, из владельца таверны в полицейского. В свои 25 он успевает работать в двух театрах, учиться, заниматься компьютерной анимацией и верит в жизненную необходимость творчества Творчество - Каждый раз ложусь спать и ненавижу себя: мне надо делать диплом, писать инсценировку, полно работы, а я сидел почти до утра, рисовал. Зачем? Идея показалась гениальной - раскрасить американского Винни Пуха под хохлому. Такой он, мой собеседник. Шуточные и вполне серьезные идеи, творческая неугомонность и стремление сделать что-то новое, уникальное. Доброжелательная улыбка, смех, эмоциональный жест - и тут же остановка, возвращение к самому главному на сегодняшний день: дипломный спектакль и работа, работа и еще раз работа. Сергей учится в МГУКИ, работает в химкинском муниципальном драматическом театре «Наш Дом» и в театре «Фэст» города Мытищи. С театром «Наш Дом» Сергея связывает многое. Дружный коллектив, в котором работают его однокурсники - Андрей Осипов, Настя Агений. Благодарные зрители, благодатное творческое поле и, конечно же, талантливый режиссер, он же педагог Сергей Юрьевич Постный.
- Это первый мой театр. Я вообще здесь жил, пока мне не дали комнату в общежитии. Я люблю «Наш Дом», тут зритель совсем рядом - это рождает особые ощущения. Помню, когда первый раз пришел, встал на сцену и говорю: «Классная комната, а где сцена?» В маленьком помещении нужно быть святым человеком и чистым, но это практически невозможно, потому что актер -это такая субстанция...
Знаете, как сказал Радзинский: «Актеру прощается все, даже подлость, лишь бы он был талантливый». Тем не менее здесь все от стен отражается, и иногда приходится тяжело.
Театр - зеркало
Пять лет Сергей Метелкин работает в «Нашем Доме», за это время многое изменилось, да и он сам не раз менялся. Были трудные моменты, когда хотелось все бросить и уйти:
- Год назад, когда я уходил отсюда, из этого театра, я же вообще сказал, что не буду играть ни в одном спектакле! Перешел в театр «Фэст», в Мытищи. Но потом вернулся, потому что понял: я не могу без «Нашего Дома», и теперь совмещаю работу в Мытищах и Химках. В «Фэсте» масштабность, сцена большая, поэтому спектакли другие, есть пафос... В «Нашем Доме» камерная сцена и особые отношения в труппе: и потому, что театр крохотный, здесь все и играют, и делают реквизит сами, и декорации таскают во время спектакля; и потому, что среди нас много учеников Постного, мы все одинаково думаем, работаем. Я понял, что жизнь состоит из уступок и компромиссов, здесь главное - понять в какой-то определенный момент, что тебе важно... Для меня, например, в театре важнее всего то, что происходит на сцене. Ведь этой профессией можно заниматься только ради того, чтобы получить радость, которую приносит занятие творчеством, и тот кайф, который тебе дает ощущение зрителя в зале. Что такое театр? Собираются люди, которые договариваются о правилах игры со зрителем, со своим партнером. Ту радость, которую дает театр, сложно получить где-то еще: люди, которые это попробовали, понимают, о чем я. Не говорю здесь о признании, об овациях, аплодисментах - это не так важно! Это что-то такое...
Мы репетируем, надеваем костюмы, учим текст... И вот у одного получается, у другого, третьего - и что-то такое рождается... причем каждый раз по-новому. А если звезды не сойдутся и у нас ничего не получится, работа приносит большое огорчение, даже страдание.
«Я консервативен»
Сергей - интересный и непростой молодой человек, далекий от столичной современности и новомодных тенденций.
- Мне кажется, что я динозавр. Я ни разу не был в ночном московском клубе, мне это как-то все не нравится, не мое. Не понимаю все это поколение хип-хопа, я думаю, что это какой-то параллельно со мной существующий мир. Ненавижу, когда ходят парни в джинсах на два размера больше, все висит... Очень не нравятся одинаково красивые современные девушки, у которых джинсы «приталены» так, что торчат стринги красные. Смотрю, как они одеваются, разговаривают, и мне кажется, что наша нация погибает.
Я лучше потрачу деньги на компьютер, на какие-то технические вещи, очень хочу студию создать. Если бы не это мое увлечение, может, не было бы фонограммы «Левши»:
я ее сводил моментально здесь же в театре, на ноутбуке. Вот так техника помогает духовному, а все это - творчество.
Запись фонограмм с помощью современных технологий, компьютерная графика - увлечения молодого драматического актера, получающего профессию режиссера.
И в то же время Сергей все время подчеркивает: «Я не современный...»
- Меня учат тому, что режиссер - это мировоззрение. И я сам понимаю, что не просто должен говорить, что-то делать, а должен показывать свое отношение к миру, как к конкретной вещи, отстаивая свою позицию. А мне очень многое не нравится в телевидении, кино, театре. Сейчас куча фильмов, про которые Гребенщиков спел: «Я вышел из кинотеатра таким, каким был». Вот я тоже: выхожу - и ничего не понял, у меня нет удовлетворения, я не посмеялся, не испугался, никаких вопросов, никаких мыслей, ничего. Это меня пугает.
...Меня приглашали работать на телевидение видеомонтажером, и я понимаю, что это хорошие деньги... но не смогу бросить театр! Мне просто обидно, зачем тогда девять лет учусь? Это мне нужно было девять лет, для того чтобы понять, что я не тем занимаюсь? А с другой стороны, понимаю, что уже не смогу без этого кайфа обойтись, без этой радости творчества...
Анастасия ЖИДКОВА Юность Подмосковья, № 4(6) апрель 2008 г. |
|
И Химки - город фестивальный
В конце ноября в городе Химки Московской области, на сцене муниципального драматического театра «Наш дом» прошел II Международный фестиваль «Театральная неделя в Химках». В нем приняли участие, кроме хозяев и других театров города, коллективы из Лобни и Мытищ, Танцевальная группа Антонины Красновой из Москвы, а также труппа современного танца из Швеции и Театр-студия «Параллели» из Витебска, что обеспечило международный статус этому домашнему и теплому празднику, всесторонне поддержанному Отделом культуры городского округа Химки. Видовое и жанровое разнообразие репертуара отражало интересы театра драмы, кукольников и новой хореографии. Началось все со спектакля крупной формы. «Наш дом» показал свою версию «Левши», по определению театра, «в жанре эклектической комедии и в оригинальном тексте Н.Лескова» (режиссер С.Постный, художник С.Иевлева). Сказ о тульском левше и английской стальной блохе, «испорченной» российскими умельцами, оказался широкоформатным (не менее трех часов), многолюдным зрелищем, где есть и народные песни, и фрагменты шедевров кино, и сквозь ядреный смех рассказанная трагическая история самородка, движимого чувством долга и принявшего нежданное (и, разумеется, никак не заслуженное) страстотерпие (ближайшая аналогия - солдат Иван Чонкин). Для многих новый, во всяком случае, мало привычный по оборотам, и сочный текст Лескова порой увязал в изобилии трюков и приемов, притчу эту оформляющих. Однако нравственный «хребет» истории сохранен благодаря мастерству и интуиции актеров С.Гришакова (Левша), А.Осипова (Платов) и С.Метелкина (Полшкипер). С.Гришаков - Левша трогает душу тонкостью нервной организации, сосредоточенностью на деле и хорошим упрямством, когда надо добраться до самой сути некоей проблемы, мало кому другому, кстати, интересной. В его глазах есть Достоевская забота «вопрос разрешить». Он умеет поставить на своем, искренне бледнеет, старательно доказывая важность того, чем озабочен, даже ухитряется сохранить самостоятельность житейских представлений, что лишь прибавляет ему обаяния. А.Осипов играет в Платове внутренний покой уверенного в себе человека, чей органический патриотизм - истинный пример для подражания, хотя это выглядит порой забавно, но неизменно доказательно. Молодой англичанин в исполнении С.Метелкина - человек, не испорченный ни социальными язвами, ни дурной наследственностью (изрядно перепивших приятелей сопровождает бесконечно обаятельный Зеленый Змий в остро характерном облике артиста Е.Мушко). Хотя, поздно включившись в конфликт, юный шкипер и не подозревает, сколько горя свалится на голову его друга. Но его ментальное здравомыслие, увы, не применимо в российских условиях. Необъяснимость логики российской жизни - парадоксальный движитель этой истории, мощной своей трагедийной сущностью. В режиссерском сюжете спектакля кроме иронического комментария по поводу загадочности русской души есть еще и отсылка к пафосным историческим событиям вплоть до Ледового побоища. Но уместен по сути, пожалуй, лишь незабываемый Отрок из «Андрея Рублева» в легко узнаваемом облике совсем еще молоденького Михаила Кононова. Да панорама российской земли с высоты птичьего полета трогает душу всеохватной простотой... И все же специфика трагикомического отражения одного из вечных сюжетов российской мифологии передана театром глубоко и многогранно. Театр драмы и комедии «ФЭСТ» из города Мытищи показал в Химках комедию И.С.Тургенева «Завтрак у предводителя» в постановке И.Хватской и сценографии И.Титоренко. Авторитетный и популярный коллектив, с явным трудом разместившись на крохотной площадке «Нашего дома», играл на сей раз, кажется, не рассчитав усилий, отчего возникло какое-то суетливое напряжение в комедии, где и без того все определяется нагнетанием игрового ритма - от расслабленности к стремительному галопу. Интонационно спектакль выстроен по преимуществу на педагогических задачах сыграть возраст, эпоху, освоить жанровую специфику старого театра. Лучше других это получается у С.Гришакова, чей старый вояка Алупкин честно пытается вникнуть в логику сварливой бабы, третий год морочащей весь уезд своим разделом с братом. Занятны также бедный помещик Мирволин А.Конивца, исполненный священного ужаса и искреннего любопытства, а еще сыгранный П.Конивцем судья Суслов, озабоченный возможностью спокойно позавтракать. Сохраняет значительность в этой суматохе и бывший предводитель Пехтерьев Ф.Халяпова своей лукавой иронией и умением дождаться выгодного для себя поворота событий. В остальном спектакль остается комедией положений, где все определяется способностью увлечься «искусством интриги», сколь бы суматошной и поверхностной она ни выглядела (статья приведена в сокращении) Александр ИНЯХИН Страстной бульвар, 10, № 6-106/2008 г. |
|
Сказ о Левше и стальной блохе
Привычно думать, что «Левша» Николая Лескова на сцене - это что-то скучное из школьной программы по литературе. Но одноимённый спектакль Химкинского театра «Наш дом», проходивший на камерной сцене ФЭСТа, - весьма занимательное и совсем не скучное зрелище. Перед зрителем восстаёт стилизованная, лубочная Русь с ярмарками, скоморохами, зазывалами... Декорации, костюмы, озорная игра актёров словно уводят в детство. В том числе в детство театра - к балаганному действу, скоморошьему представлению. Но здесь стоит упомянуть, что «Левша» «Нашего дома» - эклектичная комедия, то есть соединяющая в себе несколько различных понятий. Так, в спектакле сплелись лесковская атмосфера и современная жизнь. Язык праотцов, русские песни балалаек и жалеек соседствуют с эмблемами современных футбольных команд, итальянскими спагетти и видами современной бани-сауны, где можно не только грязь с себя смыть, но и телом, так сказать, отдохнуть. Отдельно здесь хочется упомянуть блоху (играет Ирина Крохина), которая, соскучившись в коробке, очень хотела размять свои лапки и, выражаясь современным языком, «отжигала не по-детски». Пластике актрисы можно просто позавидовать, ведь большая часть её роли состояла именно из танца, причём в эти моменты зрители концентрировались лишь на блохе, выхваченной светом из темноты, в которую погружалась сцена. При чём же здесь театр драмы и комедии «ФЭСТ»? - справедливо спросите вы. - Ведь театр «Наш дом» - из Химок. Дело в том, что из 14 актёров, занятых в спектакле, двое фэстовцев - Сергей Гришаков, сыгравший главную роль - Левшу, и Сергей Метёлкин, которому досталось три персонажа - Александр II, официант и полшкипер. За исполнение роли Левши С.Гришаков, кстати, недавно стал лауреатом II Международного фестиваля «Театральная неделя в Химках». И небезосновательно, так как Сергей сыграл мастера «с человечкиной душой» великолепно. Ещё одним колоритным персонажем постановки является донской казак Платов (играет Андрей Осипов) - истинный патриот, вечно говоривший царю Николаю: «У нас не хуже могут» в ответ на восторги самодержца, адресованные заморским чудесам. Старый вояка на протяжении всей постановки рубит правду-матку... что по царям, что по чиновникам, разъезжает повсюду со своими казаками в тележечке, поёт, палит из орудий. В общем, современная интерпретация древнего сказа удалась. И вроде бы весь спектакль зритель веселится, восторженно замечая удачные находки режиссёра-постановщика и звукорежиссёра, чья работа не могла остаться незамеченной - настолько точно были подобраны все песни, но в конце действа наступает печаль о несчастном Левше, безвинно погибшем в самодержавной конкуренции (статья приведена в сокращении) Светлана Н0СЕНК0ВА "Калининградка", 26 апреля 2008 г. |
|
И 20 лет спустя вместе, или Как будущие космонавты стали актёрами
Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» - яркий пример того, как «физики» могут стать «лириками». Причём окончательно и бесповоротно. История этого театра настолько невероятна и удивительна, что в неё трудно поверить. Бессменный художественный руководитель театра, один из его основателей, заслуженный артист России
Игорь ШАПОВАЛОВ и сейчас считает создание «ФЭСТа» чудом. И действительно - это первый случай в нашей стране, когда из студенческого театра родился профессиональный.
Точная дата рождения театра потерялась во времени. Но это событие произошло абсолютно точно весной, ровно 20 лет назад.
- Мы были зарегистрированы как театр в 1988 году, - рассказывает Игорь Александрович. - Сначала было принято решение Малого совета депутатов Мытищинского района.
Затем шёл процесс регистрации - достаточно сложный. Вся эта процедура заняла больше месяца.
Первоначально мы собирались отметить свой юбилей в апреле, но решили перенести торжество на май и совместить его с премьерой спектакля
«Женитьба» по пьесе Н.В.Гоголя.
Поскольку замысел этой постановки в том, что в спектакле будут заняты те актёры, которые 20 лет назад этот театр начинали. Мы долго выбирали подходящую пьесу. Нам хотелось взять русскую классику. Да ещё чтобы пьеса была и проблемной, и достаточно лёгкой по восприятию. А также, чтобы в ней роли по количеству и типажам совпадали с нашими актёрами. Ставит этот спектакль замечательный режиссёр Александр Каневский. Это уже вторая его постановка в нашем театре. Первая в начале этого сезона оказалась очень удачной. Он поставил музыкально-поэтическую фантазию
«Марютка и поручик» по стихотворной поэме Юрия Юрченко, написанной по мотивам повести Бориса Лавренёва «Сорок первый». В своё время повесть не раз экранизировалась, самый знаменитый фильм был снят в 1956 году Григорием Чухраем. Поэтическая версия Юрия Юрченко была написана более 30 лет назад, но мы были первым театром, кто её поставил.
- А все ли артисты, которые создавали театр, остались в труппе?
- Ушли двое. У нашего театра очень богатая история. И началась она гораздо раньше 1988 года, когда он был уже зарегистрирован как профессиональный городской театр. Помните, в конце 70-х годов прошлого века было сильно развито движение студенческих театров эстрадных миниатюр (СТЭМов). Тогда как раз и был создан Агиттеатр «ФЭСТ» в Московском государственном лесотехническом институте, а ныне Университете леса. Мы все учились на факультете электроники и системотехники. Первые буквы названия факультета и дали название театру - «ФЭСТ». Это было в 1976 году. Через год после создания театра в него пришёл я.
Старики, как мы их называли, которые начинали это дело, со временем окончили вуз и ушли. Но театр так разросся, что у нас там числилось более 200 человек. Мы много экспериментировали, создали студии.
Вели, можно сказать, профессиональный отбор актёров, они у нас проходили студийную подготовку и только после этого зачислялись в основной состав.
Он насчитывал более 60 человек. Когда родилась совершенно безумная идея - создать профессиональный театр, мы ещё не понимали во что ввязываемся.
На это можно было решиться только по юности, по незнанию. На общем собрании решали, кто хочет в этой авантюре участвовать. Я был немного постарше остальных актёров.
К тому времени уже окончил вуз и начал учиться на режиссёрском факультете в Московском государственном институте культуры. Я понимал, что все наши мечты возможны только через обучение.
Без серьёзной школы было нереально всё это затевать. Для начала надо было создать коллектив. Тогда 20 человек согласились участвовать в этом эксперименте. Два года мы работали как СТЭМ, репетиционная база у нас так и оставалась в студенческом клубе лесотехнического института. Я для этого специально стал его директором. После того как театр был зарегистрирован в 1988 году, два года мотались по всем городам и весям, проехали всю Россию от Сахалина до Калининграда с гастролями. Выступали вместе с популярнейшими артистами Андреем Макаревичем, Филиппом Киркоровым, Геннадием Хазановым, Михаилом Задорновым. Но представления наши в основном были эстрадного толка. Нам всем стало очевидно, что нужно учиться. И когда удивительным образом удалось с руководством Высшего театрального училища
им. М.С.Щепкина решить вопрос о просмотре, мы отобрали наиболее способных ребят, жаждущих изменить свою жизнь. 14 человек поступили, один ушёл в процессе учёбы, и один после окончания.
- Вы тоже учились вместе с ними?
- Да. Наш курс вёл художественный руководитель, легендарный режиссёр, заслуженный деятель искусств России, профессор Семён Аркадьевич Баркан. В общем-то, это во многом благодаря его решению стало возможным обучение целевой группы. Мы-то были молодыми, не понимали, что делаем. А как он, опытный человек, отчаялся на это дело - удивительно. Ведь тогда существовал запрет Министерства культуры СССР на групповое обучение. И как нам удалось добиться разрешения, тоже невероятно Я никогда не забуду знаменательную дату - 7 июня 1990 года. Именно с этого момента мы начали путь в профессиональное искусство. Семён Аркадьевич предложил мне, поскольку я уже к этому моменту окончил МГИК, стать его ассистентом. Но я посчитал, что мне ещё рано идти в ассистенты. И потом был такой состав педагогов, который нам собрали на курсе - и по речи, и по движению и по истории театра, - что очень хотелось учиться. Я нисколько об этом не жалею. Так что у меня три высших образования. И я не один такой в театре, у нас есть
Игорь Ильин, который после училища ещё окончил факультет кинорежиссуры в Институте современного искусства. А из тех, кто поступил в училище им. М.С.Щепкина, семь окончили его с красным дипломом.
- А молодёжь в вашем театре есть?
- Конечно. Те 12 человек, стоявшие у истоков театра, активно заняты в репертуаре, являются ведущими актёрами. Но общий состав труппы - 28 человек. У нас есть заслуженные артисты РФ
Дмитрий и Татьяна Полянские,
Игорь Бондаренко,
Антон Кузьменко
и заслуженные артисты Московской области -
Нана Осипова,
Фарид Халяпов,
Игорь Калагин,
Игорь Ильин.
И, конечно, молодые актёры, без пополнения труппы театр не может существовать. Тот творческий эксперимент Щепкинского училища, в котором мы участвовали, оказался удачным. Наш курс был признан лучшим за десятилетие. Художественный совет училища принял решение этот эксперимент продолжить и набрать ещё один целевой курс для нашего театра с тем, чтобы у «ФЭСТа» была укомплектованная труппа. В 1996 он был набран. Ребята окончили училище в 2001 году и влились в состав театра. Правда, со второго набора не все остались в театре. Мы ещё позже добирали актёров. В течение последних 10 лет ведём ежегодное прослушивание выпускников Щепкинского и Щукинского училищ, ГИТИСа, школы-студии МХАТ и других театральных школ, не только Москвы. За все эти годы мы взяли в труппу всего четырёх человек, двое из них впоследствии ушли. Последнее прослушивание было 2 месяца назад. Очень удачное - мы пригласили на работу трёх молодых актёров.
- Насколько я понимаю, актёры театра, в том числе и вы, поступая в лесотехнический институт, вообще-то мечтали совсем о другой судьбе?
- Вы совершенно правы. В лесотехническом институте нас готовили как специалистов для одной из самых престижных отраслей - космической промышленности. Выпускники факультета электроники и системотехники получали распределение в Центры подготовки космонавтов и управления полётами. Была даже возможность попасть в отряд космонавтов. В частности, некоторые космонавты - выпускники лесотехнического института. Не буду говорить за других, но у меня действительно была настоящая мечта. До поступления в институт я учился в спецшколе при ДОСААФ и прошёл начальную лётную практику. Поначалу я собирался поступать в лётное училище. Но, узнав о «ФЭСТе» и возможности попасть в отряд космонавтов, выбрал его.
- Почему же отказались от своей мечты?
- Иначе как наваждением назвать то, что произошло, не могу. Я ведь совершенно случайно попал в СТЭМ. Ранее меня никогда не интересовал любительский театр, я считал несерьёзным тратить своё время на это. Но как-то был свободный вечер и мой приятель по общежитию меня затащил туда. Я пришёл и влюбился в это дело, которое и определило мою дальнейшую судьбу. Был такой момент в моей жизни, когда передо мной встал очень непростой выбор.
Заканчивая лётную стажировку, а проходил её в Тарту, в Прибалтике, на самолётах ИЛ-76, я получил приглашение от руководства части прийти к ним офицером.
Это было лестное предложение. Карьерное начало прекрасное.
Передо мной стоял выбор - принять это предложение и осуществить свою детскую мечту, связанную с авиацией или же уйти фактически в никуда...
Я понимал, что это безумие. Но что-то не давало покоя. Почему я решился выбрать такой путь, и сейчас не могу себе объяснить.
Хотя и сейчас болею этой мечтой. К счастью, иногда мне удаётся полетать на спортивных самолётах.
Марина АЛЕКСАНДРИНА Ежедневные новости Подмосковье, 21 мая 2008 г. |
|
| | К списку статей о театре | |
|
К списку статей о театре Театр драмы и комедии "ФЭСТ". Официальный сайт Гостевая книга На главную страницу |
