Скоростной электропоезд-экспресс "Спутник" Москва-Мытищи

Скоростной электропоезд-экспресс "Спутник" Москва-Мытищи

Скоростной электропоезд-экспресс ЭМ4-"Спутник". Назначение - осуществление пригородных перевозок в рамках новой скоростной транспортной системы на маршруте Москва - Мытищи, обеспечение бесперебойного сообщения между столичным мегаполисом и крупной пригородной зоной на маршруте с устойчиво интенсивным пассажиропотоком. По целому ряду внедренных оригинальных решений изделие не имеет отечественных аналогов. В основе концепции его создания лежит разработанная специалистами ФПГ "НТТ" технология модернизации подвижного состава, освоенная при разработке электропоездов серии ЭМ2И, являющихся в настоящее время основой успешно функционирующей с августа 2002 г. интермодальной транспортной системы Москва - аэропорт "Домодедово".

Электропоезд "Спутник" представляет собой шестивагонный состав. Конструкционные и дизайнерские решения, впервые осуществленные на отечественном моторвагонном подвижном составе: стеклянная оконная "линейка" - один из основных элементов внешнего дизайна; прислонно-сдвижные двери; оригинальная 6-модульная система воздухообмена; интерьер пассажирского салона.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:

- cцепление вагонов жесткими автосцепками БСУ-4 и применение переходных площадок усовершенствованной конструкции, повышающих безопасность и удобство прохода пассажиров и экипажа по поезду (И.Я. - короче говоря, отсутствие "горбиков" при переходе между вагонами);

- наличие дополнительного входа в вагон, а также большая ширина дверных проемов (на 0,4 м превышающая стандартные размеры, установленные для электропоезда ЭР-2) позволяющие ускорить посадку-высадку пассажиров, сократив нормативное время стоянки электропоезда на остановках с 1,5 минут до 30 секунд;

- двигатель повышенной (на 20% по сравнению с установленными на электропоездах серии ЭМ) мощности. Оборудован компенсационной обмоткой, увеличивающей его надежность и позволяющей реализовывать большие нагрузки. Дополнительная мощность обеспечивает быстрое ускорение на старте;

- винтовые компрессоры в сочетании с асинхронным двигателем устраняют дискомфорт, связанный с повышенной вибрацией вагона;

- модуль кабины машиниста с улучшенными эргономическими и аэродинамическими характеристиками: современный дизайн, повышенный комфорт, увеличенная зона обзора, оптимизация систем управления поездом, оптимальные микроклиматические характеристики.

Максимальная скорость движения электропоезда - 120 км/час.
Конструкционная скорость - 130 км/час.
Максимальная населенность поезда - до 1368 человек в час "пик".
Масса поезда - 297 т.
Начало промышленной эксплуатации - 15 февраля 2004 г.
Хроники пикирующего "Спутника"
Назад
Гостевая книга
На главную страницу